Защити себя! Что делать, если в организации нет книги жалоб?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об  обращениях  граждан  и  юридических лиц» и пунктом 12 Положения  о порядке  выдачи,  ведения и хранения книги замечаний и предложений, утвержденного постановлением Совета Министров Республики  Беларусь от 16 марта 2005 г. № 285, книга замечаний и предложений ведется:

— в организации, у индивидуального предпринимателя, реализующих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги;

— в обособленном подразделении организации, реализующей товары, выполняющей работы, оказывающей услуги, которое расположено вне места нахождения данной организации;

— в местах реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг организациями, индивидуальными предпринимателями, реализующими товары, выполняющими работы, оказывающими услуги.

Перечень сфер реализации организациями, индивидуальными предпринимателями товаров, выполнения работ, оказания услуг, в которых ведется книга замечаний и предложений, определен указанным постановлением (торговые объекты (за исключением передвижных средств разносной торговли), объекты общественного питания (за исключением летних, сезонных кафе), санаторно-курортные и оздоровительные организации, автобусные вокзалы (автостанции), оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств (за исключением транспортных средств железнодорожного транспорта) и др.).

В соответствии с частью 2 статьи 10.10 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях отсутствие книги замечаний и предложений влечет наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.

Непредъявление книги замечаний и предложений по первому требованию гражданина

В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» организация, индивидуальный предприниматель обязаны предъявлять книгу замечаний и предложений по первому требованию заявителя.

В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке выдачи, ведения и хранения книги замечаний и предложений, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь 16 марта 2005 г. № 285, книга замечаний и предложений предъявляется по первому требованию гражданина. Запрещается требовать от гражданина предъявления документов, удостоверяющих личность, или объяснения причин, вызвавших необходимость внесения замечания и (или) предложения.

В соответствии с частью 2 статьи 10.10 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях непредъявление книги замечаний и предложений по первому требованию гражданина влечет наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.

Куда обращаться гражданину, если у индивидуального предпринимателя, организации нет книги замечаний и предложений или если не предъявили книгу замечаний и предложений по первому требованию?

Полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 10.10 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, уполномочены должностные лица Глубокского районного исполнительного комитета, в том числе отдела экономики (г. Глубокое, ул. Ленина, 42, 4 этаж, кабинеты 51, 52, 53, отдела юридического, по работе с обращениями граждан и юридических лиц (г. Глубокое, ул. Ленина, 42, 3 этаж, кабинет 25).



Веснік Глыбоччыны - Новости г. Глубокое и Глубокского района,
© Авторское право принадлежит учреждению "Редакция районной газеты "Веснік Глыбоччыны" Глубокского района, 2025

Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru