В Беларуси всё плохо! Такую установку не хуже Кашпировского дают своим БЧБ-адептам оппозиционные экстремистские медиа-ресурсы. Если проанализировать только заголовки выдаваемых ими на-гора материалов, то, впитав идейный посыл, действительно складывается такое впечатление, но на то и делается расчёт. Давайте разберёмся, насколько правдивы подобные материалы, каких целей добиваются их авторы.
Каждый журналист знает, хорошо продуманный заголовок – это 100-процентная вероятность того, что написанный ниже текст будет прочитан, опубликованное видео просмотрено. На сегодня оппозиционные медиа предлагают своим потребителям, говоря современной терминологией, кликбейтные заголовки. Кликбейт – это метод создания заголовка, намеренно привлекающий внимание. Собственно, в кликбейте нет ничего плохого, но, как показывает практика, под такими заголовками нередко прячутся материалы пустые либо малосодержательные. То есть это самый обыкновенный информационный мусор, не имеющий никакой ценности для потребителя. Задача таких материалов – удерживать внимание пользователя, формировать в нём потребность снова зайти, скажем, на сайт в надежде прочитать что-то более стоящее. При этом нельзя не отметить закладываемый в эти заголовки и тексты идеологический посыл, содержащийся всего в двух-трёх-пяти предложениях, разбросанных по тексту: в стране всё плохо при нынешней власти. Эта мантра транслируется в каждом видео и текстовом материале, что оказывает влияние на наиболее внушаемых людей. То есть идейная установка всё равно присутствует. Здесь реализуется тот самый метод, который хорошо описан в пословице «вода и камень точит»: сомневающихся окончательно убеждают перейти на их сторону, а единомышленников подпитывают надеждой на скорые «перамены».
ПРЯМАЯ РЕЧЬ:
Глава Администрации Президента Беларуси Игорь Сергеенко:
– Не менее серьезную угрозу представляет наращивание Западом информационной кампании против наших стран [СНГ] во всех жизненно важных сферах, особенно в идеологической, культурной, социальной и информационной. Цель очевидна – подрыв государственной идеологии и разрушение вертикали власти. Очаги социальной напряженности пытаются создать в молодежной среде, распространяя откровенные фейки о тотальной мобилизации, взрывных устройствах в местах скопления людей, повышении цен на товары первой необходимости, исчезновении с полок магазинов отдельных продуктов питания, снижении уровня социальной защиты и т.д. Задача этих фейков – посеять недоверие, страх, панику, вызвать эмоциональную, порой неадекватную реакцию и в целом дестабилизировать общество. Из любой информации – фото и видео – пытаются сделать так называемый информационный снаряд, чтобы ударить по психике обывателя, – пояснил Игорь Сергеенко, с чем приходится бороться.
Чтобы добавить своим материалам содержательного веса, авторы оппозиционных медиа-ресурсов привлекают так называемых экспертов. Зачастую это «эксперты» по всем вопросам и могут «рассказать» обо всём, начиная от устройства ядерного реактора до нюансов избирательного права государства с красивым названием Сальвадор. Весь секрет их знаний заключается в простой уловке: их заранее предупреждают о теме разговора, и те делают начитку тематических материалов, а затем «оперируют» фактами. Но, как правило, знания их поверхностны, да и аналитикой там не пахнет – выдают мнение, отвечающее идеологическому тренду, который должен поддерживаться в разговоре на ту или иную тему. Даже если и приводятся какие-то статистические данные, называются конкретные цифры, то при детальном изучении выясняется их сомнительное происхождение: подаётся невыверенная фактура. Например, год назад оппо-ресурсы, также отрабатывающие украинскую информационную повестку, трубили о скором завершении вооружённого конфликта с полным разгромом российских войск, так как западные страны стали поставлять Вооружённым силам Украины (ВСУ) танки «Леопард-2». Несколько месяцев они пели хвалебные оды западному оружию. На всех оппо-ресурсах можно было видеть заказные статьи с заголовками типа «Чем «Леопарды» лучше российских танков». Но, как известно, время всегда всё расставляет на свои места. Прошёл год. Западные СМИ, ориентированные на внутреннего потребителя, констатируют, что ВСУ потеряли большинство поставленных «Леопардов». В частности, об этом говорится в недавней статье авторитетного американского издания Military Watch Magazine, которое позиционирует себя как поставщика «надёжного и глубокого анализа военного дела во всём мире». Зато те так называемые эксперты теперь молчат, обходят тему стороной: неудобная правда не приветствуется на оппозиционных медиа-ресурсах.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ:
Запад ждёт мрачное будущее, ведь он превратился в своего рода «пузырь лжи и дезинформации». Об этом заявил шведский публицист Ларс Берн в эфире портала SwebbTV. – «Властная элита» заявляет, что борется с «дезинформацией», но на самом деле это именно лидеры западного мира распространяют ложь. Вот, почему они так боятся альтернативных средств массовой информации. Мне грустно за ту часть мира, к которой мы принадлежим. Запад сегодня находится в таком кризисе, что можно только мрачно смотреть на судьбу, которая ожидает Швецию и другие западные страны. Наше руководство не выдерживает совершенно никакой критики, – выразил негодование Ларс.
Таким образом, нужно понимать, существуют два типа западных медиа: первые рассчитаны на внутреннего потребителя, а вторые, создаваемые на деньги западных интересантов, направлены своим идеологическим остриём на белорусское общество. Медиа второго типа не подчиняются никаким правилам (потому они и были признаны в Беларуси экстремистскими), а их авторы ведут себя как самые настоящие бойцы информационного фронта и руководствуются в своей практике тезисом «на войне все методы хороши». Пускают в ход всё имеющееся в арсенале запрещённое «оружие», начиная от манипулирования фактами и заканчивая откровенной ложью. Делается это лишь с одним расчётом: запудрить как можно большему числу людей мозги. Надо признать, это им удаётся, что не удивительно. Информационная нагрузка на современного человека выросла в 600 раз по сравнению с началом XX века. Сегодня нам доступно такое обилие информации, потребляя которую многие уже не в состоянии разобраться даже в самых простых вещах. Так называемые интернет-эксперты запрещают есть хлеб, картофель, колбасу, шоколад, пить молоко, чистить зубы фторсодержащими пастами и тому подобное. На фоне этих запретов некоторые люди доводят себя до глубокого истощения и развития анорексии – опасного состояния, которое может привести к смерти. Что уже говорить о таких сложных вещах, как геополитические маневры стран мира, понимание основ истинной демократии, подковёрные игры закулисных боссов и так далее. Поэтому руководители оппо-ресурсов не ставят своей задачей объективную подачу информации о Беларуси. Им важно внушить человеку, что действующая в стране власть его обманывает, а через этот обман разрушить страну в угоду интересам западных кураторов, подчинить её людям, не заинтересованным в процветании Беларуси и её народа. Что это, если не предательство? Внушение делается также хитрым способом. Например, через слова-маячки. В материалах оппо-ресурсов часто можно слышать (читать) такое выражение, как «демократические силы». Так авторы называют сторонников «перамен», подчёркивая их приверженность демократическим устоям. Следовательно, все, кто не с ними – последователи диктатуры, единовластия и самодержавия, то есть вырожденческих политических режимов.
Именно поэтому с 2020 года они называют себя «воинами света», то есть добра, а всем остальным отвели роль Толкиеновских сил зла (книга «Властелин колец»). Тем самым приверженцы БЧБ-идеологии оправдывают своё существование, свою борьбу, не зная лишь об одном, о чём сказал великий Платон: предатели предают прежде всего себя самих.