Как по новому указу получить или обменять паспорт проживающим за границей? МИД Беларуси разъяснил

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Министерство иностранных дел Беларуси прокомментировало изменения в порядке выдачи документов посольствами и консульствами.

Указ Президента № 278 «О порядке выдачи документов и совершения действий» вступает в силу 7 сентября. Он вносит изменения в перечень консульских действий и административных процедур, которые совершают заграничные учреждения по заявлениям граждан.

В пресс-службе МИД проинформировали, что посольства и консульства будут по-прежнему заниматься вопросами гражданства, консульского учета, регистрацией актов гражданского состояния, оформлением постоянного проживания за пределами Беларуси. Также они будут и далее выдавать свидетельства на возвращение в Беларусь, удостоверять завещания, согласия, отказы, свидетельствовать верность копий и подлинность подписи на документах.

Вместе с тем посольства и консульства более не уполномочены заниматься выдачей, обменом, продлением всех видов паспортов и идентификационных карт. Такие действия можно осуществить на территории Беларуси.

«Граждане, оформившие постоянное проживание за пределами Беларуси и состоящие в загранучреждениях на постоянном консульском учете, смогут обращаться по вопросам обмена паспортов в главное консульское управление МИД либо в подразделение по гражданству и миграции УВД по месту последней регистрации в Беларуси (по месту последнего жительства родителей — для лиц, не проживавших в республике)», — рассказали в пресс-службе.

Апостиль также будет проставляться в одном из компетентных органов в Беларуси (МИД, Минобразования, Минюст и главные управления юстиции Мингорисполкома и облисполкомов — в зависимости от типа документа). Подача документов возможна только лично владельцем либо иным лицом при предъявлении доверенности, оформленной в стране.

«Личная подача документов в заинтересованный орган также предусмотрена по ряду других административных процедур, перечисленных в соответствующем приложении к указу (для получения справок ЗАГС, повторных свидетельства о регистрации актов гражданского состояния (кроме смерти) и проч.)», — добавили в МИД.

Обращения, поданные до вступления в силу указа, рассматриваются в порядке, действовавшем ранее.

БелТА.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе самых главных новостей!

Вам также понравится



Веснік Глыбоччыны - Новости г. Глубокое и Глубокского района,
© Авторское право принадлежит учреждению "Редакция районной газеты "Веснік Глыбоччыны" Глубокского района , 2021г.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru