Чтобы перевозка опасных грузов была безопасной

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

В обиход давно вошло выражение, что осен­ний день год кормит. К началу полевых работ все сельскохозяйственные предприятия страны долж­ны быть готовы на сто процентов.

Своевременное и бесперебойное обеспече­ние хозяйств топливом и смазочными материала­ми (ГСМ) — важная составляющая, способствую­щая успешному проведению полевых работ. На сегодня насчитывается достаточное количество исправных специализированных транспортных средств (автоцистерн), осуществляющих перевозку светлых нефтепродуктов.

В ходе плановых проверок и МТХ инспекторами Госпромнадзора установлено, что обязательные проверки и испытания цистерн, а также проверки специального оборудования цистерн и заземляющих устройств, проводятся специализированными организациями, имеющими разрешение Госпромнадзора, в установленные сроки.

По результатам проведения проверок в нынешнем году не выявлено ни одной автоцистерны, принадлежащей агропромышленному комплексу, с нарушениями, при которых эксплуатация транспортного средства запрещается. К таким наруше­ниям относятся:

-дефекты рамы, сцепного устройства, тормозной системы, видимые нарушения геометрии корпуса цистерны и их элементов;

-течи в соединениях трубопроводов и арматуры, потеки через уплотнения насосов, вентилей, задвижек, прокладки резьбовых соединений, заглушек и торцевых уплотнений, потеки и потери перевозимых жидкостей (материалов) через неплотности соединений цистерны и рукавов;

-видимые зазоры в местах крепления цистерны к раме (шасси) автомобиля, геометрическая деградация крепежных элементов цистерны, опор, стремянок;

-транспортное средство не прошло государственный технический осмотр и на него не получено разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении;

  • транспортное средство не зарегистрировано в Госпромнадзоре или иных государственных органах, уполномоченных регистрировать транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов;
  • отсутствует (или имеется с истекшим сроком) свидетельство о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов;
  • водитель не имеет свидетельства ДОПОГ о соответствующей подготовке;
  • имеются неисправности системы автоматики и (или) аварийной сигнализации;
  • нарушены сроки проведения проверок цистерн;
  • нарушены требования к нанесению маркировки;
  • изменения в конструкции цистерны выполнены без согласования с изготовителем, а в случае внесения в конструкцию изменения, влияющего на безопасность дорожного движения, — без документа, подтверждающего соответствие транспортного средства требованиям безопасности;
  • имеются повреждения крышек загрузочных люков, их запоров и деталей уплотнения;
  • на цистернах отсутствуют заземляющие устройства, предусмотренные эксплуатационной документацией, п. 58 постановления МЧС Республики Беларусь от 17 мая 2021 г. № 35.

Однако, учитывая длительный срок эксплуатации автомобильных цистерн и специфику сельскохозяйственных работ, необходимо постоянно обращать внимание на техническое состояние несущих и крепежных элементов цистерн, состояние шин, защищенность электропроводки, находящейся

во взрывопожароопасных зонах автоцистерн, исправность заземляющих устройств и средств пожаротушения и обязательного использования системы информации об опасности (включение маячка оранжевого цвета, ближнего света фар и т.д.).

Экономия ГСМ достигается не только технически правильной организацией слива и хранения нефтепродуктов, но и применением их строго по назначению при эксплуатации машинно-тракторного парка.

Сохранение качества ГСМ особенно важно для обеспечения надежной и долговечной работы транспорта. Предупреждать потери и утечки нефтепродуктов необходимо еще и в целях защиты окружающей среды.

Своевременно доставить ГСМ важно и необходимо, но не менее важно организовать безопасное проведение сливоналивных операций и погрузочно-разгрузочных работ с ГСМ, в том числе мероприятий по защите от статического электричества, действие которого непредсказуемо и опасно.

Важнейшая задача для хозяйств во время проведения полевых работ — обеспечить экономию, сохранность качества и рациональное использование ГСМ.

Для выполнения вышеуказанного на предприятиях необходимо иметь лиц, ответственных за проведение погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами. Функции лица, ответственного за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ, должны быть изложены в должностной и (или) рабочей инструкции или в приказе (распоряжении) о назначении ответственных лиц.

Лицо, ответственное за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ, обеспечивает:

  • контроль наличия на транспортных средствах, осуществляющих перевозку опасных грузов, требуемых документов и оборудования для обеспечения безопасности и соответствия этих документов и оборудования обязательным для со­блюдения требований технических нормативных правовых актов;
  • контроль состояния и сроков испытаний оборудования, используемого для выполнения погрузочно-разгрузочных операций;
  • принятие мер по информированию работников о видах опасности, связанных с погрузкой и выгрузкой опасных грузов;
  • контроль состояния контейнеров, транспортных средств, мест погрузки, выгрузки, наличие подготовленного персонала с отметкой в журнале проверки состояния контейнеров, транспортных средств, мест погрузки, выгрузки, наличия подготовленного персонала (далее — журнал) — до начала выполнения погрузочно-разгрузочных работ;

— соблюдение требований в отношении идентификации загружаемых опасных грузов.

Лицо, ответственное за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ, должно:

  • до начала выполнения погрузочно-разгрузочных работ провести проверку состояния контейнеров, транспортных средств, мест погрузки, выгрузки, наличия подготовленного персонала с отметкой в журнале.
  • после выгрузки опасного груза проконтролировать, чтобы транспортное средство или контейнер, в которых содержались упакованные опасные грузы и произошла их утечка, разлив или россыпь, до новой загрузки прошли очистку;
  • своевременно организовывать и проводить зачистку резервуаров, техническое обслуживание топливораздаточных (маслораздаточных) колонок, трубопроводов и задвижек;
  • постоянно проверять плотность соединений трубопроводов, герметичность люков и крышек резервуаров, исправность работы дыхательных клапанов, отсутствие трещин в сварных швах, а также целостность и исправность заземляющих устройств;
  • убедиться в наличии и исправности соответствующих комплектов первичных средств пожаротушения, включающих щиты с пожарным инвентарем и ящики с песком, огнетушители и прочий инструмент.

Все светлые нефтепродукты, используемые в качестве топлива, по своей природе являются легковоспламеняющимися, некоторые обладают ядовитыми свойствами, поэтому при выполнении вышеуказанных работ необходимо строго соблюдать установленные правила перевозки опасных грузов и противопожарные мероприятия.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе самых главных новостей!



Веснік Глыбоччыны - Новости г. Глубокое и Глубокского района,
© Авторское право принадлежит учреждению "Редакция районной газеты "Веснік Глыбоччыны" Глубокского района , 2021г.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru