В трудовых коллективах Глубокского района работают информационные группы. Рассказывают о Законе «О народном ополчении»

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

В рамках единого Дня информирования в трудовых коллективах организаций города и района работают информационные группы. Состоят они из представителей районного исполнительного комитета, районного Совета депутатов и иных структур, учреждений. Их задача – донести до широкой аудитории важные для жизни белорусского общества сведения, расставив в них идейные акценты. Следует отметит, что в ходе встреч работники организаций имеют возможность задать представителям районной власти волнующие их вопросы. Таким образом, создаются условия для взаимовыгодного диалога.

Одна из таких встреч под руководством заместителя председателя Глубокского райисполкома Татьяны Константиновой прошла в инспекции МНС по Глубокскому району.

Татьяна Николаевна рассказала о роли Закона Республики Беларусь «О народном ополчении» в обеспечении национальной безопасности нашей страны. Как заметили сами работники инспекции, тема ныне актуальная. В ходе общения стороны сошлись во мнении, что принятие нового Закона – это мера вынужденная: так Беларусь реагирует на деструктивные действия со стороны иностранных государств и западных межгосударственных объединений.

Татьяна Константинова ознакомила работников инспекции с военно-политической обстановкой, складывающейся вокруг Республики Беларусь.

Только за последние два года в Польше и странах Балтии количество ежегодных учений вооруженных сил блока НАТО увеличилось более чем в три раза: с 20 до 75. Состав участников тоже возрос – с 34 до 180 тысяч, – привела данные Татьяна Константинова. – Коллективное решение стран НАТО об усилении группировки на восточных рубежах до 300 тысяч человек привело к тому, что Польша и страны Балтии взяли курс на усиление вооруженных сил. Активно идут закупки западного вооружения, в первую очередь, американского: боевых танков, реактивных систем залпового огня HIMARS, истребителей 5-го поколения F-35, являющихся носителями американского тактического ядерного оружия. В текущем году военный бюджет Польши достиг рекордного среди европейских стран альянса показателя – 27,7 млрд евро, что составляет 4% ВВП страны. Для сравнения: в 2021 году Польша потратила на вооружение около 2,8 млрд евро, в 2020 году – 3,1 млрд евро, в 2019 году – 2 млрд евро.

Татьяна Константинова также обратила внимание на то, что по замыслу западных стратегов, успешная реализация информационной кампании позволит сформировать благоприятные условия для перехода к ключевой фазе «плана Перамога» – силовому смещению руководства Республики Беларусь. Для этого предполагается подключить боевой компонент, который в настоящее время активно формируется за рубежом, в том числе путем участия в боевых действиях на территории Украины.

– Какой ответ на всё это должна дать наша страна? – задалась вопросом Татьяна Константинова. – Ответная реакция руководства нашей страны есть. Это и повышение боеспособности Вооружённых сил Беларуси за счёт систематических общевойсковых учений, и расположение на территории Беларуси тактического ядерного оружия, и укрепление западных границ, и обозначение своей озабоченности по поводу милитаризации стран Балтии и Польши в международных структурах.

Ещё одним таковым ответом по словам Татьяны Константиновой стало издание Закона «О народном ополчении».

Народное ополчение – испытанная и опробованная во многих странах мира модель обороны. Есть много примеров даже в западных странах, когда народное ополчение применялось как основная форма защиты собственного государства. Особенно она характерна для стран с небольшой территорией и небольшой численностью населения. Например, в годы Великой Отечественной войны именно народные ополчения сыграли важную роль при обороне Ленинграда, Могилева, Москвы, – подчеркнула Татьяна Константинова. – Закон определяет правовые основы для добровольного участия граждан в обеспечении военного положения, введенного в административно-территориальных единицах республики. Кроме того, создаются дополнительные условия для оказания содействия территориальным ОВД при исполнении ими полномочий и защиты имущества всех форм собственности от преступных и иных посягательств.

Важное из Закона:

  • Формирование народного ополчения осуществляется на основании указа Президента Республики Беларусь.
  • Отряды народного ополчения (их количество, структура и численность с учетом наличия добровольцев и решаемых задач) формируются на основании решений местных исполнительных и распорядительных органов, местных советов обороны.
  • Комплектование отрядов народного ополчения осуществляется добровольцами, способными по своим личным качествам, состоянию здоровья выполнять возложенные на них задачи, и не имеющие препятствий к применению оружия.
  • Зачисление гражданина добровольцем в народное ополчение не является основанием для освобождения от призыва на военную службу по мобилизации и прекращения трудовых отношений.
  • По решению местного исполкома, местного совета обороны наниматель обязан освобождать работника от работы для участия в деятельности народного ополчения. При освобождении от работы за работником сохраняются место работы, должность служащего (профессия рабочего), средний заработок по месту работы.
  • Отказ (решение об отказе) местного исполнительного и распорядительного органа, местного совета обороны в зачислении гражданина в народное ополчение обжалованию не подлежит.
  • Согласно положениям Закона, отряды народного ополчения дислоцируются и выполняют задачи в границах административно-территориальной единицы, в которой были сформированы, а добровольцы размещаются по месту жительства.
  • Общее руководство народным ополчением осуществляется местным советом обороны, а непосредственное – территориальным органом внутренних дел.

В народное ополчение не могут быть зачислены граждане:

  • отбывающие наказание в виде ареста, ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа, лишения свободы на определенный срок или пожизненного лишения свободы;
  • в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
  • в отношении которых принято решение об интернировании;
  • признанные в установленном порядке недееспособными либо ограниченно дееспособными;
  • имеющие заболевания или физические недостатки, при наличии которых противопоказано владение оружием.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе самых главных новостей!

Андрей Панкрат

Главный редактор газеты "Веснiк Глыбоччыны"



Веснік Глыбоччыны - Новости г. Глубокое и Глубокского района,
© Авторское право принадлежит учреждению "Редакция районной газеты "Веснік Глыбоччыны" Глубокского района , 2021г.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru