Сегодня проблема воспитания детей с расстройством аутистического спектра (дети с РАС) мало освещена в обществе. Внешне такие дети не отличаются от своих сверстников. Есть специфические особенности, которые очевидны опытному глазу специалиста, но совершенно непонятны человеку не осведомленному.
В преддверии Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма, который отмечается 2 апреля, мама, воспитывающая ребенка с РАС, поделилась «особенной» историей своей семьи.
«Когда рождается ребенок, каждый родитель ждет первого взгляда, первой улыбки, первого слова и первых шагов. Однако, в нашей семье все пошло не так, как мы представляли… О том, что что-то не так с моим ребенком я стала замечать в пять месяцев: сын не реагировал на свое имя, игра «ку-ку!» его не впечатляла, да и мое присутствие для него было безразличным. У сына были «свои игры» с пальчиками рук, качание ног, со своим одеялом – остальное ему было неинтересно. При обращении к неврологу отметили только задержку моторного развития.
О том, что у ребенка аутизм я начала предполагать ближе к году, когда ребенок молчал «как рыба» и по-прежнему не обращал на нас с мужем внимания. В полтора года со стороны врачей стали появляться подозрения на аутизм, а в три уже официально был поставлен диагноз, соответственно инвалидность. Для нас как родителей такое развитие событий вызвало стресс – за этот короткий промежуток времени было все: депрессия, отчаяние, непринятие. Но мы старались поддерживать друг друга. Несмотря на то, что социализация и обучение элементарным умениям и навыкам проходили тяжело, с двух лет ребенок пошел в самый обычный городской детский сад, в группу интегрированного обучения и воспитания.
Адаптация проходила достаточно сложно, но воспитатели относились с пониманием и добродушием. По заключению «Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Глубокского района» ребенку была предоставлена возможность коррекционных занятий учителя-дефектолога на базе детского сада. Взаимоотношения сына с дефектологом сложились достаточно доброжелательными.
Но «особенный» путь только начался… Хотелось бы пожелать новоиспеченным родителям быть внимательными к своему ребенку, не упускать «тревожные звоночки», обращаться в поликлинику, центр раннего вмешательства, центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для консультации и дальнейших действий.
Помните, что будущее вашего малыша во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не закрывался в себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи».
О. СИНКОВЕЦ, педагог социальный ГУО «Центр коррекционно-
развивающего обучения и реабилитации Глубокского района».
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе самых главных новостей!