«Особенный путь» обычных родителей. Мама, воспитывающая ребенка с аутизмом, поделилась историей своей семьи

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Сегодня проблема воспитания детей с расстройством аутистического спектра (дети с РАС) мало освещена в обществе. Внешне такие дети не отличаются от своих сверстников. Есть специфические особенности, которые очевидны опытному глазу специалиста, но совершенно непонятны человеку не осведомленному.

В преддверии Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма, который отмечается 2 апреля, мама, воспитывающая ребенка с РАС, поделилась «особенной» историей своей семьи.

«Когда рождается ребенок, каждый родитель ждет первого взгляда, первой улыбки, первого слова и первых шагов. Однако, в нашей семье все пошло не так, как мы представляли… О том, что что-то не так с моим ребенком я стала замечать в пять месяцев: сын не реагировал на свое имя, игра «ку-ку!» его не впечатляла, да и мое присутствие для него было безразличным. У сына были «свои игры» с пальчиками рук, качание ног, со своим одеялом – остальное ему было неинтересно. При обращении к неврологу отметили только задержку моторного развития.

О том, что у ребенка аутизм я начала предполагать ближе к году, когда ребенок молчал «как рыба» и по-прежнему не обращал на нас с мужем внимания. В полтора года со стороны врачей стали появляться подозрения на аутизм, а в три уже официально был поставлен диагноз, соответственно инвалидность. Для нас как родителей такое развитие событий вызвало стресс – за этот короткий промежуток времени было все: депрессия, отчаяние, непринятие. Но мы старались поддерживать друг друга. Несмотря на то, что социализация и обучение элементарным умениям и навыкам проходили тяжело, с двух лет ребенок пошел в самый обычный городской детский сад, в группу интегрированного обучения и воспитания.

Адаптация проходила достаточно сложно, но воспитатели относились с пониманием и добродушием. По заключению «Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Глубокского района» ребенку была предоставлена возможность коррекционных занятий учителя-дефектолога на базе детского сада. Взаимоотношения сына с дефектологом сложились достаточно доброжелательными.

Но «особенный» путь только начался… Хотелось бы пожелать новоиспеченным родителям быть внимательными к своему ребенку, не упускать «тревожные звоночки», обращаться в поликлинику, центр раннего вмешательства, центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для консультации и дальнейших действий.

Помните, что будущее вашего малыша во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не закрывался в себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи».

О. СИНКОВЕЦ, педагог социальный ГУО «Центр коррекционно-
развивающего обучения и реабилитации Глубокского района».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе самых главных новостей!



Веснік Глыбоччыны - Новости г. Глубокое и Глубокского района,
© Авторское право принадлежит учреждению "Редакция районной газеты "Веснік Глыбоччыны" Глубокского района, 2024

Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru