За весь 2022 год в Глубокский райисполком поступило 131 обращение от граждан и юридических лиц, что на пять меньше по сравнению с 2021-м годом. Об этом на заседании Глубокского районного исполнительного комитета сообщила управляющий делами Инна Султанова.
Она отметила, что по итогу на 78 из них даны ответы информационно-разъяснительного характера, 33 удовлетворены (о назначении опекуна над имуществом, о выплате заработной платы в ОАО, о восстановлении пропущенного срока для назначения семейного капитала, о получении разрешения на проведение водных походов по рекам и озерам Глубокского района, о ремонте дорожного покрытия, о предоставлении жилого помещения, о принятии в дар доли в праве собственности на жилой дом, о прочистке водосточной трубы, о подключении воды к жилому дому, о восстановлении холодного водоснабжения, др.). На 7 обращений даны отказы. Остальные обращения либо в работе, либо переданы для принятия по ним решений компетентными должностными лицами организаций.
Из наиболее актуальной тематики обращений Инна Султанова назвала «жилищный фонд и жилищно-коммунальное хозяйство»
(65 обращений, 2021 год – 58), «землеустройство и землепользование» (12 обращений, 2021 год – 11), «торговля, потребительский рынок» (8 обращений, 2021 год – 4), «культура, физическая культура и спорт, туризм» (8 обращений, 2021 год – 5), «социальное и пенсионное обеспечение» (7 обращений, 2021 год – 8), «транспорт» (4 обращения, 2021 год – 15), «агропромышленный комплекс» (3 обращения, 2021 год – 0), «органы юстиции» (3 обращения, 2021 год – 8).
Инна Султанова отметила, что в минувшем году в райисполком поступило 23 коллективных обращения (2021 год – 22), из них коллективных обращений, подписанных 30 и более заявителями – 6.
Особую роль в работе с гражданами Инна Султанова отвела практике личных приёмов граждан председателем райисполкома и его заместителями. Всего в 2022 году таковых было проведено 261 (в 2021 – 257).
Со 2 января 2023 года в Республике Беларусь внедрена в работу государственная единая (интегрированная) республиканская автоматизированная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее – система учета и обработки обращений). В связи с этим Инна Султанова обратила внимание руководителей организаций на ежедневную работу ответственных должностных лиц в указанной системе.
Подводя итог обсуждаемого вопроса, Инна Султанова отметила, что работа с обращениями граждан в районе организована в соответствии с требованиями законодательства, но при этом имеют место недоработки и нарушения установленных требований, проявление недостаточной активности в разрешении трудных жизненных ситуаций.
Участники заседания акцентировали внимание на оперативном решении вопросов, волнующих население; на не всегда своевременном предоставлении специалистами информации, запрашиваемой и необходимой для всестороннего и полного рассмотрения обращений, а также потребовали от руководителей структурных подразделений райисполкома, организаций и учреждений района обеспечить контроль за работой подчиненных работников, ответственных за работу с обращениями граждан и юридических лиц.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе самых главных новостей!