Проще, но дороже: что даст единый ОСАГО белорусам и россиянам?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

С весны 2022 Беларусь и Россия обсуждают создание единой страховки для автомобилистов. Предполагается, что это значительно упростит передвижения на личной машине между двумя государствами. Какие преимущества единый автополис даст белорусам и россиянам? В данный момент белорусским автовладельцам для передвижения по территории РФ и российским автомобилистам для поездок по Беларуси требуется один из двух вариантов: оформление на территории своей страны «Зеленой карты» либо национального полиса в стране посещения – ОСАГО в России и ОСГОВТС в Беларуси. Планируется, что закон об объединенной автостраховке союзные парламентарии одобрят в марте 2023. Об этом недавно заявили в Российском союзе автостраховщиков. Сейчас документ проходит согласование.

Почему единая страховка – это важно?

По словам исполнительного директора бюро «Зеленая карта» Российского союза автостраховщиков Сергей Разуван, введение полиса, действующего и на территории Беларуси, и на территории России, избавит от необходимости покупки при каждой поездке дополнительных страховок.»Все можно будет сделать один раз через «одно окно» при покупке национального полиса ОСАГО, заключив при желании одновременно соглашение о расширении покрытия», – отметил он в комментарии Sputnik Беларусь.Собеседник считает логичным, чтобы такой договор заключался в виде электронного документа, аналогично электронному авиабилету, поскольку модельным законом предусмотрено, что подтверждением страхования является наличие договора в автоматизированных системах.

Сколько будет стоить полис?

Один из вопросов, который волнует многих автовладельцев – будет ли единый ОСАГО дороже, чем существующие страховки в Беларуси и России? Вот что говорят об этом в бюро.

«Стоимость полиса с покрытием на территорию всего Союзного государства, естественно, будет выше стоимости стандартного национального полиса, так как будет включать в себя дополнительные риски по возмещению ущерба не только в своей, но и в соседней стране. Но бремя этой дополнительной нагрузки будут нести только те водители, которые выберут для себя территориальное расширение», – констатирует собеседник.

Он предположил, что новый полис будет актуален прежде всего для жителей приграничных регионов, грузоперевозчиков, совершающих регулярные поездки в другую страну.»Стоимость расширения, как и базового полиса ОСАГО, будет определяться законодательством той страны, на территории которой он оформляется. Те, для кого новый продукт окажется неинтересен, смогут по-прежнему для разовых коротких поездок покупать «Зеленые карты», – подчеркивает исполнительный директор бюро.Напомним, в настоящее время при выезде в Россию из Беларуси на личном авто нужно покупать отдельную страховку. Как правило, полис на 15 дней для легковых машин стоит 10 евро, на месяц – 19 евро, на год – 108 евро.Отдельные «Зеленые карты» действуют для выезда на Украину и Молдову, еще одна категория страховок с другими ценниками – во все остальные страны мира.

Может ли единый полис появиться в странах ЕАЭС?

Разработчики закона ранее заверили, что объединенный ОСАГО может работать не только в Беларуси и России, но и в будущем также в Казахстане, Армении и других странах ЕАЭС.»Система будет открыта для любой страны, которая захочет стать ее участницей, и в первую очередь – для стран ЕАЭС», – акцентировал Разуван.

Конкретных сроков пока нет

В разработке модельного закона, помимо Российского союза страховщиков, участвовало Белорусское бюро по транспортному страхованию. Там нам сказали, что нормы будущего закона о едином ОСАГО комментировать пока преждевременно – еще могут возникнуть концептуальные вопросы, по которым, чтобы достичь согласия, потребуется какое-то время.

Там отметили, что договор о едином ОСАГО улучшит жизнь автовладельцев. Но как эти страховки будут получать граждане обеих стран, пока неясно.»Предстоит поэтапная работа, необходимо будет внести изменения в национальные законодательства, которые регулируют вопросы этого вида страхования. Чтобы система заработала, нужно подготовить подзаконные акты», – подчеркнули в бюро.Собеседник добавил, что конкретика станет более прозрачной после того, как закон одобрят союзные парламентарии, когда в нем не будет замечаний и разногласий.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе самых главных новостей!

Вам также понравится



Веснік Глыбоччыны - Новости г. Глубокое и Глубокского района,
© Авторское право принадлежит учреждению "Редакция районной газеты "Веснік Глыбоччыны" Глубокского района , 2021г.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru