Технологии делают нашу жизнь проще. Чтобы получить какую-либо информацию, нам достаточно зайти в интернет и найти нужный сайт. Это касается даже обыденных вещей: узнать расписание транспорта или график работы магазина. Согласитесь, удобно, если вся эта информация находится в одном приложении на вашем телефоне. И такое приложение для Глубокого уже существует.
Глубокое стало вторым городом в Витебской области, в котором было запущено мобильное приложение «Мой город», разработанное Министерством связи и информатизации Республики Беларусь совместно с компанией «Белтелеком» в рамках государственной программы «Цифровое развитие Беларуси». Цель создания этого приложения – объединить информацию об основных городских сервисах и сделать ее более доступной для населения.
О подробностях нового мобильного приложения мы поговорили с заместителем председателя Глубокского райисполкома Татьяной Тарасевич, которая является куратором этого проекта в Глубокском районе.
–Мобильное приложение «Мой город» стартовало в Глубокском районе не так давно. Насколько оно уже знакомо нашим организациям и жителям?
– Приложение было запущено в конце сентября. На сегодняшний день там имеется информация о 89 организациях нашего города и района, а само приложение было скачано около 1000 раз в нашем районе. Ежедневно эти цифры растут.
– В интернете уже имеется много сервисов, где можно узнать расписание транспорта, время работы любой организации или магазина и так далее. Чем же отличается приложение «Мой город» от уже имеющихся сервисов?
– В первую очередь тем, что вся информация находится в одном приложении, которое доступно для скачивания на Android и iOS. Оно простое в использовании. Информация структурирована по видам деятельности. Здесь можно найти нужные номера телефонов, адреса, другую справочную информацию. Так же есть возможность онлайн-записи и обратной связи. Это позволяет пользователям записаться на прием в необходимую организацию, вызвать аварийную бригаду, заказать услугу или записаться на визит в парикмахерскую. Например, на странице АТП-16 есть возможность заказать билет на автобус, а на странице Глубокского районного физкультурно-оздоровительного центра – в фитнес зал.
– Кто наполняет информацией данный сервис?
– За наполнение и актуальность информации отвечают сами организации. В их интересах регулярно обновлять свои главные страницы, оперативно реагировать на поступающие заявки. Они могут размещать свою рекламу, информацию о скидках и акциях. Чем оперативнее обновляется информация и обрабатываются заявки, тем больше пользователей они могут привлечь к себе. Это напрямую влияет на повышение спроса предоставляемых услуг или продукции.
– Кто может размещать свои страницы в приложении?
– Помимо организаций и предприятий района мы привлекаем к сотрудничеству индивидуальных предпринимателей и самозанятых лиц: это мастера маникюра, парикмахеры, ремесленники, фотографы, строители и т.д. Для них это хорошая возможность продвигать свои услуги или продукцию. Заключить договор можно, перейдя по гиперссылке в приложении или обратившись в представительство РУП «Белтелеком».
– Насколько активно жители пользуются приложением «Мой город»?
– Согласно статистике с момента старта приложения около 8000 просмотров организаций. Количество ежедневных просмотров с каждым днем увеличивается. Люди активно пользуются записью на онлайн-сервисы. Большое количество переходов по ссылкам организаций. Самыми востребованными на сегодняшний день являются запись на прием к руководителю организации, запись на занятия в кружках и клубах в учреждениях образования района, запись на услуги компании «Белтелеком», запись на услуги Глубокского филиала РУП «Витебское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру».
– Есть ли какие-либо сложности в наполнении сервиса?
– К сожалению, не всегда все проходит гладко. Пока не все осознают тот огромный потенциал, который имеет приложение «Мой город». Одно небольшое приложение способно продвигать услуги, привлечь много клиентов и облегчить работу с ними. И чтобы оно работало на благо всех жителей и туристов, нужно тоже приложить немного усилий: регулярно обновлять информацию, следить за ее актуальностью, оперативно реагировать на заявки и обращения. Но пока с этим есть нюансы.
– Планируется ли добавление каких-либо новых функций в приложение «Мой город»?
– Мы регулярно изучаем потребности наших жителей и тесно контактируем с разработчиком приложения, чтобы максимально адаптировать «Мой город» под наш регион и потребности жителей района. В свою очередь разработчики постоянно совершенствуют приложение, делая его более удобным и полезным. Любой пользователь может обратиться с конкретным предложением по улучшению функционала «Моего города», перейдя по гиперссылке в приложении в разделе «Профиль».
Подводя итоги беседы, можно отметить, что приложение «Мой город» помогает взаимодействовать администрации, населению и бизнесу. Оно дает возможность пользователям получать нужную информацию, быть в курсе событий района и решать некоторые вопросы, не выходя из дома. Но само по себе приложение будет бесполезным, если не помогать ему работать. Очевидна цепочка: оперативное наполнение информацией и функционалом страниц привлекает пользователей, увеличение количества пользователей привлекает рекламодателей, это в свою очередь способствует увеличению информации. Чтобы приложение заработало максимально, нужно дать ему «разгон» и постоянно работать с ним.