На минувшей неделе на улице Энгельса в Глубоком горел частный жилой дом. Густые клубы дыма высоко поднимались в небо, внушая людям тревогу. Пожарные автомобили, как вестники надежды, с включёнными сиренами промчались по улицам города. Спасатели действовали профессионально: облачившись в защитные костюмы, обследовали жилые помещения – а вдруг там люди. К счастью, никто не пострадал, в доме никого не было. Оценив обстановку, спасатели принялись тушить пожар – горел гараж и чердачное помещение.

Это событие разделило жизнь семьи Курнушко на до и после. Сергей и его жена Мария купили дом 20 лет назад. Обустроили его, провели новую электропроводку.
– С её замыкания всё и началось, – говорит Сергей. – Я был на 100 процентов уверен в том, что в новом силовом ящике сделано всё как надо. Я надеялся на то, что автоматические реле в ответственный момент сработают и отключат подачу электротока. Но так не вышло… Как мне потом объяснили специалисты, местом замыкания проводки стал пускатель в гараже, в котором накопилась пыль.

С Сергеем и Марией я решил поговорить, чтобы узнать, как они обустраивают свой быт после пожара. С хозяевами дома встретился в гараже: Сергей складывал в прицеп обугленные доски и прочий хлам.
– Знаете, что нас с женой во всей этой истории удивило и восхитило? – сказал Сергей и тут же выдал ответ: – Люди: спасатели и обычные глубочане. Я благодарен спасателям Глубокского РОЧС, которые технично, со знанием дела быстро потушили пожар. Молодцы, спасибо им большое. Теперь я действительно понимаю, для чего нам нужна такая служба. А после пожара к нам стали идти знакомые и не знакомые люди, которые выражали свою поддержку и словом, и делом. У меня плохая зрительная память, не всех запомнил, и будет обидно, если я встречусь с кем-то в городе и не поздороваюсь.

– Мы ни у кого не просили помощи, люди сами, по своей воле, оказывают её нам, – говорит Мария. – Большое спасибо родственникам, ксендзу Николаю костёла Святой Тройцы, прихожанам, моим коллегам по работе (работаю в Глубокском райагросервисе), соседям, жителям соседних улиц, владельцам магазинов, всем незнакомым людям, кто посчитал нужным прийти и поддержать. Не остались в стороне даже одноклассники дочери и сына, которые уже давно живут и учатся в Минске. Мы раньше думали, что таким понятием, как взаимовыручка, уже никто не пользуется. Оказывается, среди нас живёт так много поистине добрых и открытых людей. Спасибо им всем.

Огнём в доме повреждена только крыша, в жилых комнатах обгорело несколько углов, но в целом, как оценивают сами хозяева, не критично и подлежит восстановлению. Правда мебель залита водой, но это уже издержки тушения пожара. Семья пока живёт у родственников: ждут весны, чтобы просушить дом, вещи, мебель и приступить к строительству новой крыши. Сергей и Мария считают, что этот пожар – это не самое страшное, что могло произойти в их жизни и к событию относятся, как к жизненному уроку. Говорят, это научило их чувствовать чужую беду острее.
– До пожара мы такими не были, – говорит Сергей. – Знаешь, что у людей беда, посочувствуешь, если собирают деньги – не останешься в стороне и… продолжаешь жить своей обычной жизнью. Теперь мы будем с большим пониманием и по мере своих возможностей помогать другим людям, ведь любую беду проще перенести, когда разделишь её с кем-то.





