Как мошенники крадут деньги с банковских карт?
Национальный банк подготовил памятку, содержащую описание наиболее распространенных методов социальной инженерии, применяемых злоумышленниками для несанкционированного доступа к банковским платежным карточкам и счетам, а также основные рекомендации, которые должны помочь гражданам распознать мошенника и предотвратить преступление.
В настоящее время наиболее распространенными методами являются:
- выманивание реквизитов банковских платежных карточек с использованием взломанных аккаунтов друзей в социальных сетях. Мошенники от имени друга просят сообщить реквизиты карточки либо совершить определенные действия по переводу денежных средств посредством систем дистанционного банковского обслуживания;
- ”лже-покупатели“. Злоумышленник под видом покупателя связывается с клиентом банка – продавцом (который разместил объявление о продаже товара в интернете) и под предлогом внесения залога перед покупкой товара предоставляет продавцу ссылку на мошеннический сайт (визуально похожий на официальный сайт банка) для получения денежного перевода;
- вишинг. Этот вид мошенничества, заключается в том, что злоумышленник, используя телефонную коммуникацию и играя определенную роль (например, сотрудника банка), под разными предлогами узнает у держателя карточки конфиденциальную информацию (реквизиты карточки, номер паспорта, личный идентификационный номер, другие аутентификационные данные, в том числе логины, пароли, СМС-коды) или стимулирует к совершению определенных действий со счетом или карточкой;
- использование смартфона. Под предлогом совершения звонка злоумышленник просит смартфон, незаметно устанавливает не нем программное обеспечение (регистрируется в межбанковской системе идентификации, получает доступ для совершения операций в системе расчетов с использованием электронных денег и т.п.) посредством которого осуществляет переводы денежных средств (электронных денег).
Обратите внимание: для защиты денежных средств клиентов у банка есть вся необходимая информация. Банк не должен спрашивать у вас ни реквизиты карточки, ни паспортные данные.
Поэтому НИКОГДА НИКОМУ НЕ СООБЩАЙТЕ:
- информацию, размещенную на вашей банковской платежной карточке (на обеих сторонах): номер, дату, код;
- коды, которые банк направляет вам в виде СМС, коды на отдельной карте, выданной в банке, логин и пароль, иные цифровые или буквенные коды;
- паспортные данные: номер паспорта, личный номер и т.д.
В случае подобных звонков НЕМЕДЛЕННО завершите разговор, обратитесь в контакт-центр банка, выпустившего карточку (по номеру с официального сайта банка или указанному на вашей карточке), расскажите о ситуации и далее следуйте рекомендациям сотрудника банка.
НИКОМУ НЕ ДАВАЙТЕ в руки свой мобильный телефон и предупредите об этом ваших близких, особенно детей и лиц пожилого возраста!
По материалам Национального банка РБ