Анализ обращений граждан, подсчёт их количества – два показателя, по которым можно сориентироваться в проблемных вопросах, волнующих население, и определить эффективность работы государственных структур, предприятий, организаций, должностных лиц. Проявление негативных фактов, волокиты и бюрократизма здесь не допустимы. Тот факт, что количества обращений граждан, поступающих в Глубокский райисполком неуклонно снижается, говорит о планомерной, во многом упреждающей работе, которая проводится должностными лицами.
По словам управляющего делами райисполкома Инны Анатольевны Султановой, в 2016 году в райисполком поступило 162 обращения граждан, что на 29 процентов меньше по сравнению с 2015 годом. За первый квартал этого года в райисполком поступило 59 обращений граждан.
– В минувшем году граждане не обращались в райисполком по вопросам строительства, культуры, здравоохранения, оказания транспортных услуг, нарушения жилищного законодательства, – говорит Инна Анатольевна. – Отмечаем снижение количества обращений граждан по вопросам ремонта жилищного фонда (10 обращений было в 2015 году и 5 обращений – в 2016 году), торговли и оказания услуг (с 6 в 2015-м до 2 в 2016 году), землепользования и землеустройства (с 11 до 5), занятости населения и трудоустройства (с 13 до 4), жилищного законодательства (с 28 в 2015 году до 10 в 2016 году). Тенденция наблюдается и в этом году. Так, за первый квартал, например, по вопросам ЖКХ в райисполком поступило всего 7 обращений (за 1 кв. 2016 года – 10).
С наступлением весны актуализировались вопросы ремонта и содержания дорог, водоотведения от жилых домов граждан, проживающих в частном секторе. Всё это не осталось без внимания со стороны райисполкома и ответственных должностных лиц. В пределах финансирования на выделенные из районного бюджета на благоустройство г. Глубокое денежные средства РУП ЖКХ Глубокского района, проводятся работы по подсыпке и грейдированию дорожного полотна в рамках текущего обслуживания. Управлением капитального строительства Глубокского района разработана проектно-сметная документация по объекту «Инженерные сети и благоустройство района индивидуальной жилой застройки ул. Зм. Бядули в г. Глубокое», однако, на текущий год средств для проведения строительных работ по указанному объекту не выделено.
В 2016 году на 50 процентов (всего 47 обращений) по сравнению с 2015 годом уменьшилось количество обращений в райисполком от жителей сельской местности. Это 29 процентов от общего количества обращений, которые были зарегистрированы в прошлом году.
В первом квартале этого года на «прямую телефонную линию» райисполкома обратились 4 гражданина (1 кв. 2016 – 5). Основные вопросы: подтопление земельного участка, вырубка кустарниковой растительности на землях сельхозугодий, реконструкция пристройки Собора Рождества Пресвятой Богородицы в г. Глубокое, трудоустройство. Трем заявителям даны устные разъяснения в ходе проведения “прямой телефонной линии”, одно обращение удовлетворено. В целом, практика проведения «прямых телефонных линий» положительная и является эффективным способом коммуникации с населением, способствует снижению количества поступающих в последующем обращений, прежде всего с вопросами справочно-разъяснительного характера.
На личный прием граждан к председателю райисполкома обратились 11 человек (за 1 кв. 2016 – 11). Тематика обращений охватывает широкий спектр проблем, в том числе предоставление земельных участков для ведения крестьянско-фермерского хозяйства, использование чеков жилье, канализование в г. Глубокое, оплата коммунальных услуг и др.
Количественный состав обращений, поступивших в сельисполкомы, свидетельствует о следующем: население волнуют вопросы содержания дорог. Единичные обращения связаны с тематикой жилищно-коммунального хозяйства, жилищного законодательства, торговли и услуг, транспорта, земельного законодательства. До сих пор остаются актуальными вопросы стабильного водоснабжения жителей д. Лучайка: так называемое “латание дыр”, проводимое ОАО “Глубокская птицефабрика”, носит временный эффект. Система трубопровода требует полной замены, равно как и серьезного ремонта – водонапорная башня. Из-за отсутствия финансовых средств, сельхозпредприятие не в состоянии выполнить необходимые объемы работ. Аналогичная проблема характерна и для жителей д. Стринадки.
Серьезные проблемы с качеством питьевой воды возникают у жителей многоэтажных домов д. Плиса. Унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства проводятся плановые работы по прочистке трубопровода, однако, принимаемые меры также носят временный характер.
Таким образом, в Глубокском районе создана и работает система «человек-власть», которая обеспечивает поддержание конструктивного диалога, позволяет доносить до широкой общественности социально значимую информацию, оперативно решать проблемные вопросы, планировать будущую работу.