В какие страны экспортируется продукция глубокских предприятий?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

70 процентов производимой в Беларуси продукции поступает на внешние рынки. Есть в этом товарном потоке и продукция глубокских предприятий, которая поставляется в 24 страны мира. Об этом говорим с заместителем председателя Глубокского райисполкома Еленой БОРОВИК.

– Елена Владимировна, на каком уровне обеспечен экспорт товаров организациями района в этом году?

– На достаточно высоком. За январь-сентябрь этого года обеспечено положительное сальдо – «плюс» 30,2 миллиона долларов США. В целом по району экспортировано продукции на сумму 32,7 миллиона долларов США (темп 124,5 процента к соответствующему периоду 2019 года). Экспорт товаров осуществляют 20 организаций.

– Какая из организаций района занимает наибольший вес в объёме экспорта товаров? В какие страны поставляется глубокская продукция?

– 89 процентов от общего объёма экспорта товаров приходится на ОАО «Глубокский молочноконсервный комбинат». Это предприятие за 9 месяцев 2020 года реализовало своей продукции на сумму 29 миллионов долларов США, что обеспечило темп роста к соответствующему периоду 2019 года на уровне 125 процентов. Экспорт продукции в эти месяцы осуществлялся на рынки 24 стран: Азербайджан, Армения, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Российская Федерация, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Грузия, Израиль, Китай, Латвия, Ливия, Литва, Нидерланды, Польша, США, Сирийская Арабская Республика, Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии, Чехия, Швеция, Эстония.

Продукция Глубокского МКК.

– Какую продукцию продаём на внешних рынках?

– Предприятия Глубокского района экспортируют в страны дальнего зарубежья молочные продукты, яйца кур, пиломатериалы, древесину топливную, кондитерские изделия из сахара, говядину свежую или охлаждённую и замороженную, готовую или консервированную рыбу.

– Что помогает предприятиям находить сбыт собственной продукции за рубежом?

– Что касается ОАО «Глубокский молочноконсервный комбинат», то у этого предприятия есть собственная развитая товаропроводящая сеть. За январь-октябрь 2020 года объём реализации через неё составил 11,2 миллиона долларов США, в том числе по ООО «ТД «Глубокое» в Москве – 7,8 миллиона долларов США, ТОО СП «Глубокский МКК» и дистрибьюторов по территории Республики Казахстан – 3,4 миллиона долларов США. Удельный вес в общем объёме реализации ОАО «Глубокский МКК» через собственную товаропроводящую сеть составил 34,3 процента, в том числе ООО «ТД «Глубокое» – 23,9 процента, Республика Казахстан – 10,4 процента.

Не менее эффективно организована работа по экспорту готовой продукции на унитарном предприятии «Глубокский мясокомбинат». С начала 2019 года сложились неблагоприятные условия для развития предприятия, что связано с вводом с 14 января 2019 года временных ограничений на поставки на территорию Российской Федерации мясной продукции. Тем не менее, на предприятии проводилась работа по поиску новых рынков сбыта, и как результат проводимой работы – предприятие вышло на рынок Казахстана. В 2020 году мясокомбинат продолжает работу в этом направлении. Так, за 9 месяцев экспорт составил 1,45 миллиона долларов США, что в 4 раза превышает аналогичный период прошлого года. Наиболее востребованным видом продукции является говядина: мясо на кости, крупнокусковые полуфабрикаты.

– Каким видится итог этого года по экспорту товаров глубокских предприятий?

– Оптимистичным. По итогам 2020 года предприятиями района планируется экспортировать продукции на 40,9 миллионов долларов США, что составит 111,7% к уровню 2019 года.

– Что скажете по экспорту услуг?

– Экспорт услуг за 9 месяцев этого года без учёта республиканских организаций составил 1,6 миллиона долларов США или 52,1 процента к соответствующему периоду 2019 года при задании на 2020 год – 104 процента, сальдо положительное – 1,6 миллиона долларов США.

– Какова структура экспорта услуг?

– В связи с эпидемиологической ситуацией в мире и закрытием границ как в весенний период, а также осенне-зимний период экспорт всех видов услуг значительно сокращён. 63,6 процента занимают туристические (1037,7 тысяч долларов США, темп роста к аналогичному уровню 2019 года – 43,7 процента); 36,2 процента – транспортные услуги (590,6 тысяч долларов США, темп роста к аналогичному уровню 2019 года – 78,9 процента); 0,2 процента – услуги в области здравоохранения (2,4 тысяч долларов США, темп роста к аналогичному уровню 2019 года – 22,2 процента). Отмечу, что по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года доля туристических услуг снизилась с 75,8 процента до 63,6 процента.

– Над чем будут работать предприятия района в ближайшее время?

– Будет продолжаться работа по диверсификации внешних рынков сбыта с целью развития внешнеэкономической деятельности и расширения возможностей в выборе наиболее эффективных путей для решения своих стратегических целей.

Андрей Панкрат

Главный редактор газеты "Веснiк Глыбоччыны"

Вам может понравиться



Веснік Глыбоччыны - Новости г. Глубокое и Глубокского района,
© Авторское право принадлежит учреждению "Редакция районной газеты "Веснік Глыбоччыны" Глубокского района , 2021г.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru